Неточные совпадения
— История
относится к человеку суровее, жестче
природы.
Природа требует, чтоб человек удовлетворял только инстинкты, вложенные ею в него. История насилует интеллект человека.
В чем же
природа этого отвлеченного рационализма,
к которому всегда
относилась критически русская философия?
Даже во время большой передобеденной прогулки по лесистым горам и долинам за Соденом; даже наслаждаясь красотами
природы, он
относился к ней,
к этой самой
природе, все с тою же снисходительностью, сквозь которую изредка прорывалась обычная начальническая строгость.
До сих пор он
относился к встречающимся в
природе разновидностям почти бессознательно, как
к созданию своего внутреннего я.
Мне почему-то показалось, что из всей «академии» только этот Пепко
отнесся ко мне с какой-то скрытой враждебностью, и я почувствовал себя неловко. Бывают такие встречи, когда по первому впечатлению почему-то невзлюбишь человека. Как оказалось впоследствии, я не ошибся: Пепко возненавидел меня с первого раза, потому что по
природе был ревнив и
относился к каждому новому человеку крайне подозрительно. Мне лично он тоже не понравился, начиная с его длинного носа и кончая холодной сырой рукой.
Старшая невестка, Ариша, была колобовской «
природы», а младшая, Дуня, — савиновской, поэтому Татьяну Власьевну немного задело за живое то пренебрежение, с каким Гордей Евстратыч
отнесся к своей богоданной родне, точно он боялся, что Колобовы и Савины отнимут у него проклятую жилку.
В тот год,
к которому
относится мой рассказ, я приехал сюда осенью, запасшись той благодатной силой, которую льет в изнемогший состав человека украинское светлое небо — это чудное, всеобновляющее небо, под которое знакомая с ним душа так назойливо просится, под которое вечно что-то манит не избалованного
природой русского художника и откуда — увы! — также вечно гонят его на север ханжи, мораль и добродетель.
Потому не может быть и вопроса, как в этих случаях
относится красота произведений искусства
к красоте произведений
природы: в
природе нет предметов, с которыми было бы Можно сравнивать ножи, вилки, сукно, часы; точно так же в ней нет предметов, с которыми было бы можно сравнивать дома, мосты, колонны и т. п.
Поэтические воззрения славян на
природу, т. 1. М., 1865, стр. 273–274.]
относился к богу-громовнику, как властителю небесной влаги — крови, истекающей из ран, наносимых стрелами Перуна облачным демонам.
В обращении его с «братьями» слышен был тон господина, а «братья», не исключая и старика Рубановского,
относились к нему почтительно, как будто
к существу высшей
природы.
Трилецкий. Жаль, что вы, такая умная женщина, ничего не смыслите в гастрономии. Кто не умеет хорошо поесть, тот урод… Нравственный урод!.. Ибо… Позвольте, позвольте! Так не ходят! Ну? Куда же вы? А, ну это другое дело. Ибо вкус занимает в
природе таковое же место, как и слух и зрение, то есть входит в число пяти чувств, которые всецело
относятся к области, матушка моя, психологии. Психологии!
Природа в многоголосности своей говорит в темных преданиях и верованиях, в сказке, фольклоре, в «фантазии» художника; иногда она вещает прямо своей мистической глубиной (так возникает мистика
природы и в древнее и новое время;
к ее представителям
относится такой, напр., мыслитель, как Я.
В самой жажде общения с внутренней жизнью космоса есть большая правда, но эта правда
относится к космосу в экзистенциальном смысле, а не
к космосу объективированному, который и есть
природа с её детерминацией.
Простое удовлетворение физиологической потребности, подобное процессу питания, не
относится специально
к человеческой жизни и не ставит вопроса о смысле, это
относится к животной жизни человека и ставит вопрос об ограничении и преодолении животной
природы.
Всякий слушатель и потом читатель мог чувствовать, до какой степени этот человек преисполнен жизненности, как он любит и Францию, и Париж, и вообще всю свою эпоху, с какой искренностью, горячностью и, так сказать, прямолинейностью он
относится к своей задаче: обработывать художественные произведения посредством трезвого метода, смотреть на характеры, типы, события как на продукты общественного роста совершенно так, как естествоиспытатели смотрят на явления
природы.
Впрочем, нужно сказать, что учение о порядке свободы, как отличном от порядка детерминированной
природы,
относится к духу.
Мистика
относится к духу, магия же
к природе, мистика есть свобода, магия же есть власть.
Что англичане убили еще тысячу китайцев за то, что китайцы ничего не покупают на деньги, а их край поглощает звонкую монету, что французы убили еще тысячу кабилов за то, что хлеб хорошо родится в Африке и что постоянная война полезна для формирования войск, что турецкий посланник в Неаполе не может быть жид и что император Наполеон гуляет пешком в Plombières и печатно уверяет народ, что он царствует только по воле всего народа, — это всё слова, скрывающие или показывающий давно известное; но событие, происшедшее в Люцерне 7 июля, мне кажется совершенно ново, странно и
относится не
к вечным дурным сторонам человеческой
природы, но
к известной эпохе развития общества.
Александр Васильевич стоял с неподвижностью столпа. Его глаза были устремлены на открытое море. Чудный вид открывался из Монплезира, но молодой Суворов не был художником, картины
природы не производили на него особенного впечатления — он
относился к ним со спокойным безразличием делового человека.
Можно
относиться критически
к отдельным проявлениям прагматизма, но трудно отрицать прагматическую
природу науки, ее жизненно-корыстный, биологический характер.